Отвечаем на вопросы о накопительной пенсии

16 октября 2019

Отвечаем на вопросы о накопительной пенсии

Пресс-релиз от 16 октября 2019 года

В отделение Пенсионного фонда России по Томской области  поступает немало вопросов, связанных с накопительной пенсией. Отвечаем на некоторые из них

- Я обнаружила, что моя накопительная пенсия переведена в негосударственный пенсионный фонд, хотя я никаких заявлений не писала. Как такое может быть и что теперь делать?

- Средства пенсионных накоплений  передаются в негосударственный пенсионный фонд по заявлению о переходе  и договору гражданина с фондом.

Мы даем разъяснения  о порядке реализации своих прав, в т.ч. о возможности обращения  в суд с заявлением о признании документов недействительными, так как органы ПФР не наделены полномочиями по установлению подлинности документов. При этом оказывается помощь в получении  заявлений и договоров из других регионов. В процессе судебных разбирательств проводится почерковедческая экспертиза.     

Информация по обращениям о возможном нарушении прав направляется органами ПФР в правоохранительные органы и Центральный банк РФ, контролирующий деятельность фондов.

Вместе с тем, зачастую  жалобы возникают и из-за того, что граждане, сами того не зная, подписывают документы о досрочной смене фонда  при «приеме на работу», оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т.п., действуют под напором агентов, которые ходят по домам, предоставляя некорректную информацию о формировании пенсионных накоплений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем внимательно читать документы, под которыми они ставят свою подпись, и не принимать спонтанных решений.

Вы всегда можете подать заявление о возврате в прежний или другой, по вашему выбору, фонд, но при этом надо помнить, что, по законодательству, переход чаще чем один раз в пять лет влечет за собой потерю инвестиционного дохода.

- Как я могу узнать, где в данный момент находится моя накопительная пенсия?

- Вы можете увидеть это на своем лицевом счете, обратившись за выпиской из него в любой территориальный орган ПФР, либо в Личном кабинете на сайте  ПФР. Там же отражается информация о поданных в течение года  заявлениях и уведомлениях, дате и  способе их подачи, вынесенном Пенсионным фондом  решении. В течение года гражданин может самостоятельно отслеживать все изменения  на своем лицевом счете.

Кроме того, при подаче заявления о досрочном переходе в фонд  (чаще, чем один раз в пять лет) гражданин  уведомляется о его условиях, то есть о размере теряемого инвестиционного дохода.

В Личном кабинете также содержится информация, в каком пенсионном фонде формируются накопления и какова их общая сумма.

Полученные сведения помогают взвешенно оценивать все поступающие предложения о переводе своих накоплений, избежать возможной потери инвестиционного дохода.

Зарегистрироваться на портале Госуслуг можно самостоятельно или в центре обслуживания, обратившись в любой территориальный орган ПФР или МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).

Для регистрации необходимы паспорт, СНИЛС и номер мобильного телефона  для получения контактной информации.

При самостоятельной регистрации подтвердить личность можно через центр обслуживания ПФР или МФЦ, либо заказать код подтверждения бесплатным заказным письмом по почте.

________________________________________________

Группа по взаимодействию со СМИ

Отделения Пенсионного фонда РФ по Томской области

Тел.: (3822) 48-55-80; 48-55-91;

E-mail: smi @080.pfr.ru

 


Нравится: 147 Не нравится: 146
Вы уже поставили оценку.

Просмотров: 379