Поездка с «Ветерком».
21 июня 2011
Летнюю навигацию жители всех сёл нашего района ждут с большим нетерпением: кто-то едет в отпуск, выпускники - поступать в город, больные стремятся попасть в больницу. Летом всё словно оживает после долгой суровой зимы. Потому приход «Восхода» в деревнях - настоящее событие. Одни встречают, другие провожают, третьи передают что-то с оказией. Так что на дебаркадерах в «час пик» царит необычное оживление.
На этот раз мы впервые описываем путешествие на теплоходе «Ветер-1», принадлежащем ОАО «Северречфлот». Эта компания в нашем и Каргасокском районах работает уже пятый год. Всего теплоходов ходит три: два - Западно-Сибирского речного пароходства и один -«Северречфлота». Маршруты у них отличаются. «Ветер» осуществляет перевозки на линии «Нижневартовск-Каргасок-Нижневартовск», а «Восходы» - перевозят пассажиров от Каргаска до Колтогорска и обратно. Причём «Ветер-1», к великой радости жителей, по пути и вверх, и вниз заходит в Светлую Протоку. Стоимость проезда на всех теплоходах одинаковая.
- К сожалению, в этом году она заметно возросла, - говорит капитан «Ветра» Ришат Маратович Амиров - -произошло это из-за роста цены на топливо. Наш теплоход потребляет солярки в час 115 кг. Вот отсюда и складываются такие цены.
Со 2 июня «Ветер» выполнял свой первый рейс по графику. За штурвалом - сменный капитан механик Сергей Васильевич Лапов. Для него эта навигация первая на данной линии, так что он предельно сосредоточен и внимателен. Под рукой лоцманская карта со всеми изгибами, перекатами и речками, впадающими в Обь. Погода - прекрасная, тихая и тёплая. Стремительный полёт теплохода отражается в гладком зеркале воды. Мелкие брызги опоясывают его радужным ореолом. С берегов доносится изумительный запах цветущих трав. Красота необыкновенная!
Особенностью нынешней навигации на начало июня экипаж называет очень низкий уровень воды. Считают, что спустя какое-то время она всё равно должна пойти на прибыль.
- А что ещё отличительного на реке? - задаю вопрос капитану.
- Как всегда, в начале навигации на реке чувствуется оживление. Крупные партии грузов идут в Вертикос, Стрежевой, Нижневартовск. Вниз по реке везут щебень, оборудование, гравий, технику. В этом году приятно порадовали путейцы: несмотря на ранний приход навигации, они смогли вовремя выставить всю обстановку и качественно её обслуживают.
- Рыбаков на реке много?
- Ну а как же? Люди живут у реки, она испокон веков кормила и кормит их. Поэтому рыбацкие лодки попадаются то и дело.
- «Восходы» справляются с потоком пассажиров?
- Да, трёх теплоходов на линии достаточно. Два выходят по графику, а один - на подмене. Техника есть техника - может сломаться, тем более что все три теплохода - не новые. Но это не значит, что они ненадёжные. Перед каждой навигацией мы проходим тщательное освидетельствование многих контролирующих органов. Напряжение, конечно, может создаться в дни отправки вахт, как уже случалось. Особенно это чувствуется на пристанях Каргасок и Александровское.
- Ришат Маратович, расскажите немного о своём экипаже.
- Что касается людей, то у нас все - опытные речники. К названным выше добавлю сменного капитана Александра Васильевича Басалая, который прекрасно знает реку и её законы. У нас проходят практику молодые ребята -выпускники Омского речного училища, которые сейчас учатся в Новосибирской академии речного транспорта. Свою работу каждый знает и выполняет безукоризненно, так что пассажиры могут быть спокойны за свою безопасность. На теплоходе есть надёжная как ближняя, так и дальняя связь.
- Раньше имели место организационные неувязки конкурирующих фирм, в том числе и в нашем районе. Как сейчас?
- Я бы сказал: более-менее нормально. В Александровском районе вообще нет проблем. В каждом селе стоит дебаркадер, есть шкипер. Мы повесили везде свои расписания. С определёнными сложностями в самом начале пришлось столкнуться в Каргаске: несмотря на договорённость «в верхах», нам не сразу дали подсоединиться к электролинии для подпитки. Свой «вклад» внесли конкурирующие фирмы по перевозке пассажиров наземным транспортом. На обращения пассажиров они, например, ответили, что 2 июня рейса вниз не будет вообще, и люди не пришли на наш «Восход». Обидно, что мы идём полупустыми, а кто-то не смог вовремя уехать. В дальнейшем, думаю, таких ситуаций не будет: люди узнают, что рейсы выполняются ежедневно и сами будут решать, на каком теплоходе им ехать.
Ко всему сказанному кое-что добавила кассир Светлана Чепурина:
- Сейчас, конечно, ещё нет основного потока пассажиров. Он - впереди, когда люди поедут в отпуска, а молодёжь - на каникулы. Очень хочется надеяться, что на пристанях не будут оставаться пассажиры. Хочу напомнить пассажирам действующую на сегодня стоимость проезда от Александровского: до Лукашкина Яра - 310 руб., Назина - 630, Новоникольска - 1080, Прохоркина - 1390, Каргаска - 2580 рублей.
Ещё хозяйка салона добавила, что на теплоходе оформлен и регулярно пополняется буфет. Пассажирам предлагается довольно широкий выбор напитков и продуктов.
Добавим, что время отправления из Александровского вверх - в 9.00. Расчётное время прибытия сверху - около 14.00 (время местное).
Если вы отправляетесь в отпуск и проедете часть своего пути по реке - не пожалеете! Это будет незабываемое путешествие и лучший отдых!
Е. Ковальчук
К большой радости пассажиров, теперь на «Восходы» можно забронировать место, что очень удобно.
Тел.: 8-913-877-4404.
Просмотров: 361