Навигация - 2009 завершается...

10 ноября 2009

Никак не хочется верить в то, что безвозвратно ушло в прошлое былое величие  речного флота с поэзией разноголосых пароходных гудков, оживлёнными речными плёсами, многочисленными огнями судов и  речной обстановки… Не только флотские, но и береговой люд каждое лето невольно  испытывает ностальгию по прошлым временам, когда в речпорту в навигационные месяцы  жизнь буквально бурлила. День и ночь  натужно скрипели  краны, перенося   руками - стрелами  всевозможные грузы с баржи на берег, реже - наоборот, с берега на баржу. Мимо пристани Александровское  с достоинством проходили   десятки теплоходов, толкающих баржи, а у береговой полосы  совсем не было  свободного места. В цехах порта тоже кипела работа…

Сейчас  летом - затишье. Лишь пару раз в день пронесётся  быстрокрылый «Восход», оставив за собой  на крутом повороте  радугу  водного  шлейфа. Чинно проплывёт теплоход, толкая перед собой баржу, на которой ровными рядами выстроились разноцветные легковушки, хозяева которых решили отправиться в отпуск «своим ходом», предвкушая  среди прочих удовольствий и такое, как  путешествие по Оби  на пароме.

Вот какой  наблюдается казус в последние несколько лет: по- настоящему «горячие» деньки  начинаются в речном порту  с наступлением… холодов. Где-то там, «в верхах», открывается наконец-то долгожданное финансирование для нефтяников, и вмиг всё приходит в движение: на «большой земле»  находятся теплоходы, баржи. Сотни  большегрузных автомобилей подгоняются со всего региона, и  спешно  начинается погрузка на баржи  плит, труб, оборудования, чтобы всё это в авральном порядке  отправить вниз по замерзающей Оби. Так было в 2006 году, когда в октябре-ноябре  речной порт принял и разгрузил 5 тысяч  дорожных плит, которые прямо с причала увозили на  самое далёкое Игольско-Таловое месторождение, где их с нетерпением ждали дорожники. Так было в прошлом году, когда  разгрузку последней  баржи александровский трудяга- кран закончил  18 ноября при практически замёрзшей реке.  Работа  на берегу в конце октября - ноябре - не из лёгких. Между высокими штабелями  плит гуляет промозглый ветер, бросая в лицо острые колючие снежинки. От реки, над которой   низко нависли тяжёлые тёмные тучи, так и  тянет холодом.

Нынче   основная масса грузов тоже  пошла  глубокой осенью.

- Мы  разгрузили около 500 труб большого диаметра ( 1020 мм) для Новосибирской организации ОАО «Сибтрубопроводстрой», 800 плит - для тюменских нефтяников. А сейчас  разгружаем уже пятую баржу с плитами для  ОАО «Томскнефть», а это 3240 плит, и ещё две баржи   подошли. Это в общей сложности  15 тысяч тонн, - говорит заместитель директора по грузовой  и коммерческой работе  Елена Юрьевна Насонова. - Кроме того, у берега ждёт очереди на разгрузку ещё одна  баржа с трубами.

2 ноября. Идёт разгрузка 3-тысячника. Плиты укладываются на длинную платформу  автомобиля «Фредлайнер». Он берёт 5 плит общим весом 21 тонна. Рядом ожидает погрузки  мощная «Татра», которая за  раз может везти  8 плит,  весом 4,2 тонны каждая. Как тут невольно не  подумаешь: бедные наши дороги! Но  так повелось ещё с советских времён, что когда речь идёт о стратегической нефти, во имя которой  и затевалось всё это  освоение Севера, то вопрос  о местных дорогах «наверху» считают не столь  уж и существенным. Грузы привезли - значит, их однозначно  надо разгружать и везти к месту назначения.

Плиты нынче возят на  Крапивинское  месторождение, где будут забуриваться три новых куста. Всего на линии курсирует около 40 тяжёлых автомобилей. Они прикомандированы к  транспортному предприятию ООО « Автомиг». Водитель В.А. Вахрушев говорит, что  на рейс туда-обратно уходят сутки. Работа  тяжёлая, дороги  в сторону Пионерного очень плохие, трудные. Автомобили  работают из Омска, Новосибирска, Томска.

Внизу, на барже,  двое  стропалей  цепляют плиты, наверху их укладывают в прицеп  автомобиля Артур Густой и Антон Насонов. Всего у них уходит на погрузку  одной плиты  не более 5 минут.

- Стропальщиков  у нас  сейчас работает 16 человек. Времени на разгрузку очень мало, потому пришлось организовать круглосуточную работу, - продолжает  Е.Ю. Насонова. - В работе задействованы наши александровские парни, имеющие допуск к работе. В основном  это вахтовики, находящиеся  на  отдыхающей вахте, а также бывшие работники речного порта. Хорошо работают  В. Чернышов, Н. Кащеев, А. Колегов, В. Сюньков,   Н. Третьяков  и др. На обработку одной баржи  уходит 2,5 суток. Думаю, до середины ноября полностью управимся с разгрузкой. За смену на машины  укладывается  от 150 до 180 плит. Все  теплоходы, которые разгружаются сейчас,  будут зимовать  в нашем районе. Сегодня успех дела  очень во многом зависит от крановщиков. Их двое - И. Черных и Н. Гогеашвили. Оба имеют большой опыт, работают с полной отдачей, ответственно и  без неоправданных   задержек. А в том, что кран находится  в   нормальном  техническом состоянии, – несомненная заслуга  ответственнейшего человека, патриота родного предприятия, грамотного специалиста - Геннадия Георгиевича Позднякова.

С полной отдачей поработали в нынешний  летний период токарь Анатолий  Асанов, бухгалтер А.А. Вырвина, мастер  погрузо-разгрузочных работ Александровского грузового участка Н.Н. Новосёлова. Мастером на все руки называют в коллективе водителя Владимира Квасова, который  одновременно ещё и тракторист, и сварщик, и слесарь.

Мы попросили Елену Юрьевну  охарактеризовать в целом  прошедшую навигацию для ООО «Александровский речной порт».

- Навигация сложилась успешно. Нашими основными заказчиками, как и в предыдущие годы, были стрежевские нефтяники. Также вели погрузо-разгрузочные работы и для других предприятий. Коллектив порта небольшой - всего 23 постоянно работающих человека.  Работаем стабильно. Вовремя проплачиваются зарплата и все   налоги, нет задолженности и по коммунальным услугам. Все производственные и  организационные  вопросы  решаются под руководством генерального директора А.Д. Линдта. Также в эту навигацию по договорам мы  производили   обслуживание  двух теплоходов - «Плотовод 696»  и РТ - 714, принадлежащих ООО «Паромные переправы». Оба экипажа - В.К. Вальтера и   С.П. Кирсанова - сработали нормально, без срывов. Также  мы обслуживали 4 « Восхода» ЗСРП, работающих на пассажирских перевозках. По нашей вине  не было допущено ни одного срыва в  доставке пассажиров.

На зиму мы заключили договоры об организации отстоя  нескольких единиц флота. Это два теплохода  ОАО «Западно-Сибирское речное пароходство» РТ- 664 и РТ - 787, четыре 3-тысячные баржи и три колпашевские 1-тысячные баржи. Предстоит  обеспечить их сохранность зимой и безопасность во время  весеннего ледохода.

По окончании разгрузки последних барж для нас  наступит  время  подведения итогов  навигации и ее подробного анализа. Затем начнём нарабатывать объемы на следующий год. А пока  мне хочется поздравить всех, кто  работал в речном  порту в нынешнюю навигацию, с её успешным  завершением. Желаю всем хорошего межнавигационного отдыха, крепкого здоровья, семейного благополучия и хорошего настроения!

Е. Ковальчук


Нравится: 147 Не нравится: 148
Вы уже поставили оценку.

Просмотров: 364